Классификация целей

Файоль, теоретик и практик менеджмента, основатель классической школы управления Современный рынок — это рынок инвестиций. Без инвестиционных ресурсов не способно развиваться ни одно предприятие. Совсем недавно потенциального инвестора интересовало только текущее финансовое положение дел в компании, в которую он планирует вложить деньги. Важная роль отводится оценке корпоративного управления, от эффективности которого напрямую зависит благосостояние фирмы в долгосрочной перспективе. Подавляющее большинство инвесторов готовы платить за акции той компании, где корпоративное управление внедрено и работает, даже если текущие финансовые показатели уступают конкурентам. Попробуем разобраться, чем обусловлена важность корпоративного управления, как оно влияет на результаты хозяйственной деятельности компании и в чем отличия российской практики от общемировой. В силу широты применения понятия у него отсутствует единое определение.

Цели бизнеса

Общая схема управления финансами корпорации Управление финансами является составной частью общей системы управления предприятием, соответственно задачи финансового менеджмента должны соответствовать основной цели, стоящей перед руководством компании. Целью любого бизнеса является увеличение богатства его владельцев, а для корпораций со сложной структурой капитала данная установка трансформируется в задачу максимизации рыночной стоимости всех корпоративных финансовых инструментов, обращающихся на рынке.

На уровень рыночных котировок корпоративных ценных бумаг могут оказывать влияние различные факторы, многие из которых находятся вне сферы компетенции менеджеров корпорации. К числу таких неподконтрольных менеджменту факторов можно отнести общее состояние экономики страны на заданный момент времени: Неразвитость финансовой инфраструктуры низкая ликвидность фондовых рынков, отсутствие или несвоевременной поступление на них достаточных объемов необходимой инвесторам информации, недостаточно высокое качество функционирования основных финансовых институтов - инвестиционных и коммерческих банков, брокерских фирм и т.

Решения, помогающие управлять глобальной разработкой и Основная цель управления - согласование результатов Еще одна важная цель - уменьшение степени риска для операций и инвестиций компании.

Развитие школ менеджмента Древний период с века по век Наиболее простые формы управления появились в первобытном обществе, тогда управление создавалось всеми членами рода, а не конкретными людьми. Переход от собирательства и охоты к производству положил начало зарождению менеджмента. Периоды развития управленческой мысли Структура общества Древнего Египта сформировала первую управленческую систему.

Различные древнегреческие мыслители понимали понятие и цели управления по-своему. Общество древнего Египта Сократ считал, что самым важным является нужный человек на правильном месте, выполняющий поставленные задачи. Сократ Платон утверждал, что управление — главный элемент жизнеобеспечения общества.

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента Планирование — одна из функций менеджмента рис. В ходе планирования разрабатываются планы. План — это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.

Классификация целей. Деятельность менеджеров многогранна и носит многоцелевой характер. Менеджеры наряду с ключевыми целями и задачами.

В теория управления определяются следующие виды эффективности менеджмента: Маркетинг в системе менеджмента зачастую воспринимается как деятельность по сбыту, но в соответствии с определением Ф. Котлера его цели и задачи намного шире, а сбыт является лишь одним из его направлений. Маркетинговая деятельность реализуется в семи основных областях: Доля рынка и конкурентоспособность. Доля рынка, занимаемая предприятием, в его общей емкости является значительным показателем эффективности деятельности фирмы.

Объем прибыли не всегда напрямую связан с размером сегмента рынка, так как небольшое количество клиентов может приносить огромную прибыль. Многообразие и качество ассортимента товаров. В процессе деятельности отдела маркетинга определяется степень необходимости диверсификации производства с точки зрения потребностей рынка и возможностей предприятия.

В связи с этим высшее руководство, устанавливая долгосрочные цели, должно проверять ассортимент и качество изделий. Демографические особенности сегмента рынка позволяют предприятию выделить наиболее значимые для него группы потенциальных покупателей, на которые следует ориентироваться.

Глобальные и локальные цели планирования

История[ править править код ] Проблематика менеджмента интеллектуальной собственности связана с глобальными изменениями в экономике. В отличие от предыдущих экономических укладов, которые были основаны на физическом или машинном труде, современна экономическая система основана на знании. В современном мире знания являются уже не только неотъемлемым компонентом экономики, но и базовым фактором её развития.

Таким образом, глобальная цель – это то чего компания (страна, любая Инвестиционный;; Риск-менеджмент;; Информационный;.

С учетом текущей ситуации и поставленных стратегических целей и задач, в течение планового периода гг. Данные мероприятия должны содействовать целям диверсификации деятельности компании как в географическом, так и операционном разрезе, что повысит ее финансовую устойчивость и эффективность. В рассматриваемый временной период основными целями по направлениям деятельности являются: Стратегическим направлением работы компании в планируемом периоде является повышение самоокупаемости отдельных направлений бизнеса и соответствующих подразделений.

В рамках данной задачи предполагается: Конкурентная стратегия компании должна основываться на: При этом необходимо обеспечить повышение эффективности как посреднической деятельности на финансовом рынке оказание услуг на финансовом рынке , так и инвестиционной управление активами и проект в сфере недвижимости. Задачам повышения эффективности могут отвечать такие меры, как оптимизация затрат и повышение рентабельности основных направлений бизнеса.

В течение планового периода гг. Основное внимание уделить развитию традиционных для себя направлений бизнеса, где имеются перспективы роста операционных результатов. Приоритетными целями должно стать повышение доходности и максимизация прибыли основных направлений деятельности для достижения целевых показателей рентабельности. Перспективы развития бизнеса по оказанию брокерских услуг и ДУ на финансовом рынке в настоящее время ограничиваются целым рядом факторов, начиная от слабости платежеспособного спроса потенциальных инвесторов и заканчивая растущим административным регулированием.

С учетом этого конкурентным преимуществом компании являются возможности предоставления широкой линейки финансовых инструментов и рынков, на которых могут работать клиенты.

ГОСТ Р 54147-2010

Эффективный финансовый менеджмент, организованный с учетом изложенных принципов, позволяет формировать необходимый ресурсный потенциал высоких темпов прироста операционной деятельности предприятия, обеспечивать постоянный рост собственного капитала, существенно повышать конкурентную позицию предприятия на товарном и финансовом рынках, обеспечивать стабильное экономическое развитие в стратегической перспективе.

С учетом содержания и принципов финансового менеджмента формируются его главная цель и задачи. С развитием микроэкономической теории а затем - теории фирмы менялись и подходы экономистов к определению главной цели финансового управления деятельностью предприятия.

Описание методики постановки маркетинговых целей по технологии SMART. Ограничениями могут быть: временные ресурсы, инвестиции, трудовые задачи внесет в достижение глобальных стратегических задач компании.

К специалистам, работающим в этой сфере, предъявляются повышенные квалификационные требования, в частности, знание основ экономики и финансов предприятия, математических методов, теоретических основ и прикладного аппарата статистики, страхового дела и т. Основной функцией таких специа-листов"риск-менеджеров" является управление финан-совыми рисками предприятия. Управление финансовыми рисками предприятия представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации рисковых финансовых решений, обеспечивающих всестороннюю оценку различных видов финансовых рисков и нейтрализацию их возможных негативных финансовых по-следствий.

В условиях формирования рыночных отношений проблема эффективного управления финансовыми рисками предприятия приобретает все большую актуальность. Это управление играет активную роль в общей системе финансового менеджмента, обеспечивая надежное достижение целей финансовой деятельности предприятия. Место системы управления финансовыми рисками в общей системе управления предприятием может быть проиллюстрировано следующей схемой рис.

Место системы управления финансовыми рисками в общей иерархической системе управления предприятием. Целевая функция управления финансовыми рисками предприятия непосредственно связана с целевой моделью максимизации его рыночной стоимости. Эта модель отражает одну из важнейших концептуальных идей современной парадигмы теории фирмы, выражающейся в том, что основной целью функционирования предприятия является максимизация благосостояния его владельцев.

В течение последнего десятилетия эта концепция получила приоритетное развитие в США, Европе и Японии, ее поддерживает преимущественная часть руководителей фирм и компаний в странах с развитой рыночной экономикой. Модель максимизации рыночной стоимости предприятия как главной целевой функции его развития предполагает, что все управленческие решения в любой сфере деятельности предприятия должны быть направлены в первую очередь на максимально возможный прирост реальной рыночной его цены, то есть обеспечивать непрерывный рост его стоимости на рынке.

О компании

Разнообразие целей столь велико, что необходимо их классифицировать по содержанию, направлениям и критериям. По содержанию цели делятся на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научнотехнические, социальные. К технологическим целям можно отнести компьютеризацию, внедрение гибких технологий, строительство новых производственных зданий. Экономические цели включают укрепление финансовой устойчивости предприятия, рост прибыли, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала.

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей по охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное); мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.

Формирование и ранжирование целей организации Разработка политики фирмы предполагает: Цели фирмы определяют концепцию ее развития и основные направления деловой активности. Стратегия фирмы предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые возможности. При разработке стратегических позиций фирмы используют качественные показатели ориентиры и количественные задания.

Ориентир по существу является более детальной целью, которую фирма стремится достичь путем разработки стратегии. Стратегия, вырабатываемая на высшем уровне управления, становится целью и ориентиром в низовых уровнях управления.

Лекция 3: Инвестиционный менеджмент, содержание, цели, функции